Бренд Hoegaarden (Хугарден)

Логотип пива Хугарден

Бельгийское нефильтрованное пшеничное белое пиво Hoegaarden знаменито во всем мире благодаря своему бледному цвету, оригинальному непохожему ни на что больше вкусу и особому восьмигранному стакану.

История уникального пенного напитка Хугарден тесно связана с именем Пьера Селиса. Это настоящий художник от пива, человек, который создал легенду, и не согласился променять ее на огромные доходы мировых алкогольных корпораций.

Основные характеристики

Страна происхождения – Бельгия.

Производитель – компания Anheuser-Busch InBev.

Существующая тара:

  • стеклянная бутылка 0,33, 0,5 и 0,75 литра;
  • жестяная банка 0,5 литра.

Существующие разновидности

В настоящее время компания Interbrew выпускает три разновидности пива Hoegaarden:

  • Blanche;
  • Grand Cru;
  • Fruit.

Интересно, но с точки зрения современного российского пищевого законодательства, все они являются пивными напитками. Интересно было бы посмотреть на Пьера Селиса, когда ему сказали, что по мнению чиновников из России, он варил отнюдь не пиво. Думаю, что удивление стало самым мягким чувством из эмоциональной палитры, которую бы он в тот момент испытал.

Вообще, пивные напитки – это тема для отдельной серьезной беседы. Сейчас же мне хочется подробнее рассказать вам про каждую из марок пива Хугарден.

Hoegaarden Blanche

Пиво Hoegaarden Blanche

Также это спиртное известно под названием Hoegaarden Original White. Оно представляет собой нефильтрованный пшеничный белый эль крепостью 4,9 градусов. Именно этот «пивной напиток» Хугарден широко известен в России.

В состав пшеничного эля входят следующие компоненты: минеральная питьевая вода, ячменный солод и пшеничный солод, пшеница, хмель и аскорбиновая кислота.

Hoegaarden Blanche отличается дымным бледно-золотым цветом. Напиток имеет запоминающийся аромат, который составляют нотки апельсиновой цедры, пряностей, спелой пшеницы и кориандра. Вкус невероятно мягкий, свежий и легкий. Если ты один раз дегустировал белый эль Хугарден, то уже никогда не сможешь забыть это кисло-сладкое чудо. Во вкусе ощутимо выделяются цитрусовые, пряные и хмелевые нюансы.

После розлива в бокал или кружку образуется обильная, плотная, стойкая и белая пена.

Hoegaarden Grand Cru

Пиво Hoegaarden Grand Cru

Хугарден Гранд Крю является насыщенным пивом верхового брожения крепостью 8,5 градусов. Несмотря на достаточно высокое содержание этилового спирта он совершенно не чувствуется при дегустации. Однако не все любители пенного относят этот факт к однозначным достоинствам алкоголя. Мне доводилось слышать и противоположную точку зрения. Она сводилась к тому, что у пива все-таки должен присутствовать настоящий пивной вкус.

Состав Grand Cru по входящим в него компонентам идентичен с маркой Blanche. Однако ощущения при дегустации совершенно другие.

Цвет пенного напитка гораздо более яркий. Правильнее всего классифицировать его как янтарный. В то же время в Grand Cru присутствует характерный мутный дрожжевой осадок. Аромат более насыщенный и стойкий. Главные роли в нем играют пшеничные, солодовые фруктовые, пряные и цитрусовые полутона.

Вкус невероятно нежный и плотный. Он с первого глотка очаровывает дегустатора. В нем самым невероятным образом переплелись ноты разнообразных специй.

Hoegaarden Fruit

Пиво Hoegaarden Fruit

Хугарден Фрут является подлинным десертным алкоголем крепостью 8,5 градусов. Он полностью самодостаточен и свободно обходится без еды и каких-либо закусок. Эта марка также не подвергается фильтрации, поэтому может классифицироваться, как живое пиво.

Состав пенного напитка помимо перечисленных выше ингредиентов включает в себя апельсиновую цедру.

Марка Fruit отличается потрясающе красивым красным цветом. В его аромате властвуют фрукты, которые отлично оттеняют пшеничными и хмелевыми нотами.

Во вкусе присутствует характерная пивная горчинка. Кроме того, вы без труда почувствуете цитрусовые, пряные и фруктовые нюансы. Но основу вкуса составляет именно пшеница.

Многие дегустаторы и обычные поклонники пенного говорят о том, что несмотря на свой состав Hoegaarden Fruit ближе к вину, чем к пиву в привычном для нас понимании.

Историческая справка

Создатель бренда Hoegaarden Пьер Селис появился на свет в Бельгии в марте 1925 года. С детства он подрабатывал на пивоварне, которая славилась на все округу своим оригинальным подходом к пивной рецептуре.

Пьер начинал с домашнего кустарного пивоварения. Он варил спиртное для себя и своих друзей. Все были в восторге от результатов его алкогольного творчества, поэтому в 1966 году он купил маленькую домашнюю пивоварню.

Невероятно, но факт. Светлый эль Селиса получался настолько удачным, что стремительно вытеснил известный лагер Stella Artois из окрестностей Антверпена. Тогда же он придумал особый восьмигранный стакан, в котором и подавалось хмельное спиртное.

К 1985 году на его фабрике варилось 25 гектолитров пенного. Никто не знает, как развивалась история в дальнейшем, если бы в дело не вмешался пожар. Чтобы справиться с его последствиями Пьеру пришлось обратиться за помощью к своему основному конкуренту – производителю пива Stella Artois.

К 1988 году мистер Селис потерял самостоятельность в принятии решений. Богатые компаньоны принуждали его варить более дешевое пиво. Он отказался, продал оставшуюся долю предприятия и уехал в США.

Обосновавшись в штате Техас, он налаживает производство нового пива Celis White. Снова его творения пользовалось популярностью. Но и здесь он не сумел остаться в стороне от представителей мира капитала. В результате ему снова пришлось продать свою пивоварню. На этот раз покупателем выступила компания Miller.

Вам будет интересно прочитать...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *