Особенности и марки американского пива

Эмблемы американских пивоваренных марок

В Соединенных Штатах Америки умеют варить замечательное пиво. Несмотря на это, пенный напиток из США в мировом масштабе заметно уступает по популярности многим из своих европейских конкурентов. Однако это отнюдь не говорит, о его недостаточном качестве или плохом вкусе. Все объясняется гораздо проще. Американское пиво в первую очередь нацелено на внутренний рынок.

Кроме того, некоторые марки американского пива успешно продаются по всему миру. Можно привести сразу несколько примеров справедливости данного утверждения. Достаточно вспомнить про пиво Miller или Bud.

Интересным является тот факт, что США лидируют по абсолютному объему выпускаемого пива. Ни одна страна в мире не может сравниться с ними по этому показателю.

Эмблемы пивоваренных марок США

Не стоит удивляться этому обстоятельству. Ведь пивоваренная промышленность Соединенных Штатов Америки имеет длительную и славную историю. Давайте просто вспомним, что в конце XIX столетия практически в каждом городе была собственная пивоварня. Причем я не говорю о мегаполисах вроде Нью-Йорка или Чикаго. Речь идет даже о маленьких городках с населением в несколько тысяч человек.

Правда, само американское правительство нанесло по малым производителям пива серьезный удар. Мало каким небольшим пивоварням удалось пережить времена знаменитого Сухого закона. Тем не менее очень скоро после его отмены, национальная пивоваренная промышленность сумела восстановить и даже превысить былые объемы выпуска пенного напитка.

Основные производители

В настоящее время в США насчитывается невероятное количество пивоварен. Однако основной объем рынка контролирует ограниченный пул компаний. Это огромные корпорации, на которых трудятся тысячи сотрудников. Этими американскими пивоваренными монстрами являются:

  • Anheuser-Busch;
  • Miller Brewing Со;
  • Adolph Coors;
  • The Boston Beer Company.

Думаю, о каждой из этих компаний следует рассказать поподробнее.

Anheuser-Busch

Пиво Budweiser

Согласно последним статистическим данным из разных источников компании Anheuser-Busch принадлежит от 30 до 40% внутреннего пивоваренного рынка.

Ее основателем является некто Джордж Шнайдер, который в 1852 году построил небольшую пивоварню. Это было маленькое ничем не примечательное предприятие, каких на тот момент в стране были тысячи. Кто знает, какая судьбы ждала его в будущем, если бы в 1860 году она не перешла в собственность Эберхарда Анхойзера. Новый хозяин в 1864 году привлек к бизнесу мужа своей дочери Адольфуса Буша. Как свидетельствовали современники, это был молодой, энергичный и крайне предприимчивый человек. Именно он сделал компанию Anheuser-Busch одним из национальных пивоваренных лидеров.

Главной маркетинговой удачей Адольфуса Буша считают запуск в производство пива марки Budweiser. Это судьбоносное событие датировано 1876 годом. Правда, у него есть и оборотная сторона. Запуск этого бренда стал основанием для самой известной пивной судебной тяжбы в мире. Чешские пивовары уверены, что пиво Budweiser является их исключительной собственностью. Точнее, они объявили о своих притязаниях не на сам пенный напиток, а на его название.

Бутылка пива Michelob Ultra

В 1896 году в производство было запущено пиво Michelob. Оно невероятно быстро стало самым успешным и продаваемым пивоваренным брендом. Дальнейшие успехи Anheuser-Busch относятся уже к XX веку. Речь идет о брендах Busch и Michelob Dry.

Кроме того, это алкогольная корпорация стала новатором в производстве безалкогольных сортов пенного напитка. Это также нашло живой отклик в американском обществе. Ведь жители звездно-полосатой страны обожают разговоры о здоровом образе жизни. Заметьте, мало кто из американцев действительно так живет, но поговорить об этом любит каждый. Именно это обстоятельство обеспечило огромную популярность марке O’ Doul’s.

Miller Brewing Со

Бутылка пива Miller High Life

Эта компания выпускает классическое американское пиво. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на их пивные этикетки. На них изображен белоголовый орлан, который является символом Соединенных Штатов Америки.

Основание компании также датируется серединой XIX века. Она довольно быстро стала крупным игроком. Однако до конца прошлого столетия не могла похвастать статусом одного из лидеров рынка. Однако несколько последних десятилетий существования Miller Brewing Со были наполнены маркетинговыми и финансовыми успехами.

На сегодняшний день эта пивоваренная компания владеет семью огромными заводами, расположенными в разных частях США. Главными марками Miller являются: High Life, Genuine Draft, Lite и Midnight. Основное направление деятельности связано с выпуском светлого пива. И только Miller Midnight является образцом качественного темного лагера.

Adolph Coors и The Boston Beer Company

Бутылка пива Coors Light

Эти компании постоянно пытаются догнать своих более успешных представленных выше конкурентов. Получится это или нет покажет время.

На сегодняшний день Adolph Coors является третьим по величине производителем пива в США. Самыми популярными марками Coors являются: Light, Winterfest, George Killian’s Irish Ked и Banquet.

Компания The Boston Beer Company варит огромное количество сортов пенного напитка. На сегодня их ассортимент включает в себя больше 50 наименований. Особой популярностью у американцев пользуются сезонные сорта, выпуск которых производится только осенью, весной, зимой или летом.

Культура употребления

В Америке существует особое отношение к пиву. Большинство американских обывателей не относятся к пенному напитку, как к полноценному алкоголю. Они просто пьют его для утоления жажды.

Американское пиво практически никогда не покупается банками или бутылками. Его берут упаковками или ящиками. Нормальным считается, когда в доме существует большой запас пенного напитка.

Кроме того, пиво является неотъемлемой частью студенческих вечеринок. На них оно выпивается поистине в неимоверных количествах.

Вам будет интересно прочитать...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *